Следите за нами в социальных сетях:

Почему к нам не едут иностранные туристы? Часть 2

Что мешает тому, чтобы сделать нашу страну туристической державой?

Первую часть колонки о том, какие конкретно причины мешают развитию въездного туризма в Беларуси, читайте здесь.

Четвертое. Интересный туробъект - залог успеха!

Постоянное, на протяжении десятилетий, обмусоливание достоинств нашей природы и гостеприимства белорусского народа на всех телеканалах, совещаниях, конференциях уже не просто надоели, а вызывают, мягко говоря, улыбку. Не подумайте, что я не считаю природу и людей достоянием нашей страны, но этого явно недостаточно для привлечения того количества туристов, о котором постоянно говорят чиновники разных рангов. Да и с природой не все гладко: когда, например, очистят озеро Нарочь от той гадости, из-за которой в нем нельзя купаться?

Через территорию нашей страны прошли практически все крупные европейские войны за последние лет четыреста. Поэтому говорить об исторических зданиях, объектах, музеях, экспонатах нам, к сожалению, не приходится. Моря или океана, омывающего наши берега, тоже нет. Но существуют мировые примеры, когда страны специально создавали объекты, которые привлекали огромное количество путешественников. Такими примерами могут быть и Диснейленд, и большие аквапарки, и гостиницы в необычных местах (например, в тюрьмах), и целые развлекательные замковые комплексы, где были бы и рыцари, и конные поединки, и ряды с мастеровыми… Это и сами отели, и онлайн-бронирование их на сайтах, и разумная стоимость проживания (не как сейчас в минских гостиницах), и приемлемые цены в кафе, и съедобная еда. Это и туалеты, в которые можно попасть везде - в магазине, кафе, супермаркете, на улице, причем бесплатные и с туалетной бумагой, как в Испании, например. Это и придорожный сервис, недорогой и качественный, как в Литве, например. И указатели на главных туристических маршрутах, и многоязычные сайты о нашей стране, и многое другое, что позволяет говорить, что страна позиционирует себя как туристическая держава.

Пятое. Воля государства

Не могу забыть телерепортаж из Гродненской области, показанный в начале октября, где рассказывали, что предприниматель два (!) года согласовывает документацию для открытия придорожного комплекса. Бизнесмен говорил, что уже и не знает, надо ли ему заниматься этим бизнесом…

Еще пример: обновили Несвижский дворец, создали замечательный комплекс, а «навести блеск» не только в залах, но и вокруг не смогли. Кафе во дворце есть (помещение арендует предприниматель), но оно почти всегда закрыто, поскольку обслуживает заказные туристические группы. А другого, где туристы могли бы выпить кофе, перекусить, отдохнуть и полюбоваться видами самого замка и окрестностями, нет. Есть ларек с пластиковой посудой рядом с замком. Цивилизованных, благоустроенных сувенирных рядов тоже нет. Прилегающие территории, как и организация пунктов питания и точек продаж сувениров, по словам дирекции дворца, не в их компетенции. У городских властей, уверена, есть свои отговорки, почему они в этом не заинтересованы. А результат налицо: можно было создать новые рабочие места, получать дополнительную прибыль, создать комфортные условия для туристов, но кому это нужно?

Все как всегда: на бумаге, в отчетах строим, возводим, открываем, а в реальной жизни мешаем, волокитим - и все в рамках закона. Вот и получается, что нет настоящей концепции развития въездного туризма в стране, нет ответственности чиновников за не содействие, нет преференций людям, создающим туробъекты.

Можно еще лет этак надцать рассуждать о проблемах въездного туризма в нашей стране. Бизнес будет кивать на государство, а государство - на бизнес. Поэтому я считаю, что государство должно проявить ВОЛЮ, а не желание. ВОЛЯ - это действия, решения, ответственность за их принятие и выполнение. Не надо уговаривать турбизнес заниматься въездным туризмом. Бизнес всегда выбирает то, что реально приносит прибыль.

Марина ЧЕРНООКАЯ, kp.by

« На предыдущую страницу
Разработка сайта: Студия Александра Лавриновича